Борьба со спамом в соцсетях

Периодически пользователям соцсетей приходят сообщения массовой рассылки, содержащие агрессивную рекламу и другую нежелательную информацию. Как правило, такие сообщения содержат ссылки, переход по которым может привести к передаче своей персональной информации или заражению устройства вредоносным ПО.

Если Вы открыли такое сообщение внутри соцсети — не переживайте, это не опасно. Угроза возникает только в случае перехода по ссылкам на внешние сайты.

Такие сообщения можно просто игнорировать. Но, лучше всего, в целях собственной безопасности и безопасности окружающих, аккаунты с которых такие сообщения приходят лучше сразу же блокировать.
Для этого

  1. открываем профиль автора сообщения.
  2. На его странице открываем контекстное меню (в мобильных устройствах отображается в виде значка с тремя вертикальными точками).
  3. В меню находим пункт «Заблокировать» (аккаунт попадает в Ваш персональный Черный список, и больше не сможет отправлять Вам сообщения, оставлять комментарии под Вашим публикациями) либо «Пожаловаться» (администрация соцсети по Вашей жалобе проверит подозрительную активность аккаунта, и в случае подтверждения — временно заморозит либо бессрочно заблокирует).

В качестве дополнительных мер по защите от таких сообщений, можно в Настройках Конфиденциальности Вашего личного или рабочего аккаунта, можно ограничить получение сообщений. По умолчанию, Вы получаете сообщения от любых аккаунтов. Переключите этот параметр в положение «только друзья».  Таким образом, Вы отсечете большую часть спам-ботов, чей алгоритм не предполагает добавления в друзья перед отправкой спам-сообщений. Остальных Вы сможете отфильтровывать вручную, самостоятельно отклоняя приглашения в друзья от незнакомых Вам подозрительных аккаунтов.

Что делать, если спам приходит от аккаунта Вашего знакомого?

Бывают и такие случаи, когда спам и другие подозрительные сообщения приходят к Вам с аккаунтов Ваших знакомых.  Это может быть в следующих случаях:

  1. Аккаунт Вашего знакомого взломан.
  2. Мошенники создали аккаунт внешне похожий на аккаунт Вашего знакомого.
  3. Злоумышленники завладели мобильным устройством Вашего знакомого

Алгоритм действий в обоих случаях одинаковый: постарайтесь связаться со знакомым любым другим путем — лучше всего звонком  (уточнить, отправлял ли он Вам такие сообщения, предупредить о такой активности на его аккаунте). Если нет возможности оперативно связаться — отправьте «жалобу» на спам-сообщение или сам аккаунт. Это позволит администрации соцсетей временно заморозить аккаунт, пресечь рассылку, чтобы обезопасить остальных потенциальных получателей таких сообщений.