Где пройдет новый «Шелковый путь»?

Новый шелковый путь — так называют новую автодорогу, которую планируют проложить между Китаем и Германией (Шанхай-Гамбруг) по территориям России, Казахстана, Белоруссии и Польши.

В 2021 году на территории Саратовской области начнется строительство участка частной автомобильной дороги «Меридиан». Данная автомагистраль предназначена для соединения Китая и Европы сухопутным путем, конечные пункты трассы будут расположены в Шанхае и Гамбурге. Общая протяженность дороги составит примерно 8,5 тыс. километров, по российской территории будет проложено около 2 тыс. километров.

Скорость доставки грузов через «Меридиан» будет опережать другие потоки как минимум в пять раз и позволит сократить количество железнодорожных перевозок. Новая дорога соединит Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию и несколько стран Евросоюза. Запустить автомагистраль планируется в 2024 году.

Покрытие трассы будет сделано из цементобетона, ширина проезжей части составит 42,5 метра, разрешенная скорость движения — 130 км/ч. Также запланировано строительство масштабной инфраструктуры: через каждые 20–30 километров будут расположены заправки, кафе, гостиницы и пункты оформления документации на груз.

карта - шелковый путь

Среди российских регионов самый длинный участок автомагистрали получит именно Саратовская область — приблизительно 630 километров. Трасса пройдет через весь регион и охватит 15 районов, включая несколько отдаленных. Начало саратовского участка будет в Перелюбском районе, окончание — в Турковском. Также будет возведен мост через Волгу между Марксовским и Воскресенским районами.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин, активно лоббирующий проект, недавно рассказал журналистам подробности «Меридиана». Помимо самого дорожного полотна, будет построено много сопутствующей инфраструктуры.

«Дорога фактически пройдет по диагонали Саратовской области. Для нас это очень важное решение, не только улучшающее транспортное обеспечение жителей региона, но и развивающее его экономику. Также мы построим небольшие дороги общей длиной около 26 километров в качестве северного и южного подходов к аэропорту «Гагарин». Это важно, потому что разгрузит наш областной бюджет и позволит выделять больше средств на строительство муниципальных дорог. У нас будут реализованы большие проекты: обход населенных пунктов, строительство путепровода и многое другое», — отметил Володин.

Чиновник также подчеркнул, что строительство «Меридиана» поможет создать в области новые рабочие места. Автомагистраль будет иметь общероссийское значение.

«Трасса не только соединит районы Саратовской области, но и создаст большое количество рабочих мест. Если хотите, вокруг данной дороги «появится жизнь», если можно так выразиться. В целом очень хорошо, что регион впишется в настолько серьезную транспортную магистраль. Надеюсь, от этого выиграют все, в том числе и страна в целом. Такая дорога действительно нам очень необходима», — резюмировал Володин.

Один из саратовских бизнесменов, пожелавший остаться неназванным, одобрил инициативу проекта строительства «Меридиана». Он видит в новой магистрали перспективы для развития российского бизнеса.

«Если я правильно понимаю, данная трасса может вдохнуть новую жизнь в экономику области. Через эту дорогу товары можно будет возить не только из Китая в Европу, но и по России тоже. Мой бизнес как раз связан с перевозками и я питаю определенные надежды по поводу «Меридиана». Нам давно не хватает качественной, свободной от лишних машин трассы. Пусть даже она будет платной, это абсолютно логичный подход. Увы, открытой информации пока достаточно мало. Да и ждать окончания стройки придется достаточно долго, это очень большой проект. Будем надеяться на лучшее», — рассказал предприниматель.

По итогам 2020 года Саратовская область вошла в число анти-лидеров по убыли населения. Корреспондент ФАН выяснил, по каким причинам жители покидают регион.